Звание «Строение столетия» присудили Нусельскому мосту в Праге
18 Август 2014Мост, который тянется с северной части Праги на его южную часть по настоящему – одна из символов города.
Мост из железобетона удивительно красив, он пожалуй один из самых больших не только в Чехии, но и в Европе. Мост протянулся в длину почти на пятьсот метров, ширина моста 26 метров. Мост подпирают четыре несущие огромные колонны, эти колонны возвышаются над долиной больше, чем на сорок метров. Внутри моста проходит метро, и высота его внутри 6,5 метров, при этом толщина внутренних стен в разных местах от 30 и до 110 см, в зависимости от предназначения.
По верху этого моста протянулась шести — рядная магистраль, которая тянется с Севера на Юг. Этот мост по праву носит звание важнейшего транспортного средства в Праге. Не столь давно мост получил премию под названием «Строение столетия» по категории «Транспортные постройки». Планируют ремонт моста в ближайшем будущем.
Когда мост строили, то провели его испытания, это был нагрузочный тест. Выглядел он следующим образом: на не достроенный пока мост проставили в ряд шестьдесят шесть танков Т-62. Их для этой цели специально прикатили из полка. Мост выдержал, и тогда его начали достраивать. После этого экзамена уже никто не сомневался в том, целесообразно ли использовать железобетон в мостостроении.
Мост строили восемь лет, его торжественное открытие было в феврале 1973-го года. Мост, получивший название «Нусельский» соединяет Пражские районы Карлов и Панкрац, и до самого 1990 года, именно тогда мост получил настоящее название. Раньше он был назван в честь героя революции, первого президента времен Социалистической действительности, Клемента Готтвальда.
Когда построили Нусельский мост, в течение трех лет никто не знал, как использовать его «внутренность». Позже в этой внутренность стало ходить метро, хотя раньше планировали пустить подземный трамвай.
В девяностых годах мост украсили перилами высотой почти три метра. С моста очень любят прыгать те, кто решил свести счёты с жизнью. Сорокаметровая высота очевидно, воодушевляет бедняг. Но трехметровые перила не помогли, тогда поставили сетку и специальную конструкцию. Тоже не помогло. Только когда смонтировали скользкие металлические широкие ленты без всяких точек опоры, народ прыгать с моста почти перестал. Видимо процесс передвижения по этим препятствиям до прыжка помогает людям понять, что жизнь не так плоха.
Возможно, теперь он будет приносить людям только положительные эмоции.