Виды и достоинства непроходных каналов
1 Август 2014Непроходные каналы используются, чтобы проложить подземные коммуникации в просадочные, обычные почвы и инженерные системы. Трубы и провода, как правило, устанавливаются в заглубленный грунт непроходного канала.
Затем его накрывают плитой перекрытия, а в некоторых случаях еще одним каналом. Так получится защитить коммуникации от нагрузок, создаваемых землей и автомобильным транспортом.
Ознакомление с непроходным каналом
Подобный канал является железобетонным изделием. Он изготавливается из плит и лотков. В почву укладывается один канал, а в него уже устанавливаются кабели и трубы. Подобная конструкция, как упоминалось ранее, защищает все коммуникации.
Внутри каналы покрываются специальной смесью для повышения технических параметров и создания бесперебойной работы установленных в них сетей. В процессе их изготовления, в смесь добавляются особые вещества, которые увеличивают прочность бетона. Еще для этого применяют особую арматуру, созданную из стали A-III, A-I и Bp-I.
Преимущества и недостатки железобетонных каналов
Подобные изделия обладают следующими достоинствами:
- Стойкостью к гниению
- Высокой степенью водонепроницаемости бетонной смеси
- Отличным значением морозостойкости
Минусы этих каналов: сложность выполнения работ, которые связаны с ремонтом уложенных в канале коммуникаций. Прочность и величина железобетонных составляющих любого типа, не регламентируется.
Масса конструкции зависит от марки и габаритов. Причем размер выбирается по промежутку от канала до поверхности трубы. При этом обращают внимание на удобный доступ к элементам, расположенным в камерах. Кроме этого, учитывается воздушный интервал, не допускающий возникновения конденсата.
Разновидность непроходных каналов
Существует несколько видов этих изделий из железобетона: устанавливающийся канал из плит перекрытия или сборных стеновых блоков; созданный из блоков с днищами и ребристыми плитами, оснащенных дренажом; конструкция, представляющая собой своды.
Каналы, используемые для возведения трасс магистральных систем, монтируются в загубленную почву на гравийную подушку. Внутри этой конструкции прокладывается трубопровод. По завершении установки коммуникаций канал загораживается плитой.
При возведении магистралей для тепловых систем и трасс осуществляются первым делом изоляционные работы. Для этого согласно условиям монтажа теплотрассы с наружной стороны канала укладывается рубероид, а с внутренней – наносятся антикоррозийные и термоизоляционные смеси, армированная штукатурка.