В Ирландии построили железобетонный мост с базальтовой арматурой
24 Октябрь 2014
Базальтовая арматура — нержавеющий материал, рассчитанный на более длительный срок железобетонных конструкций. В Северной Ирландии построили мост с такой арматурой.
Железобетоннный мост в районе Fermanag, что в Северной Ирландии, является первым проектом в этом регионе , который включает в себя использование нержавеющей арматуры композиционных стержней базальтовых волокон. Базальт — это материал, о котором много писалось, он был разработан в рамках советской космической программы и широко известен как хороший изолятор, но, тем не менее, очень устойчивый. Базальтовые стержни в два раза более устойчивы к изгибу, по сравнению со стальными стержнями, в то время как, тем не менее, они в четыре раза легче.
Rockbar – арматура из базальта, которую выпускает компания MagmaTech. Арматура, выполненная из нержавеющего материала, уже широко обсуждалась в технологиях строительства, и именно эта особенность привлекла инженеров, они сделали выбор в пользу реализации проекта нового моста.
- Мы тратим около 500 миллионов фунтов в год, только в Великобритании для реконструкции инфраструктуры бетона — сказал Бен Уильямс, директор компании MagmaTech, который поставляет базальтовую арматуру. Большая часть этих средств направляется только на реконструкцию ржавой стальной арматуры в бетоне. Целью данного проекта является пример, чтобы продемонстрировать, что железобетонные конструкции могут жить гораздо дольше с меньшим обслуживанием.
Мост Томпсон будет иметь две полосы движения в одном сегменте между опорами. Конструкция основана на сборных предварительно напряженных W-балок из железобетона.
Разрабатывать и осуществлять мониторинг будет Английская компания компании Amey, отвечающая за общественные проекты различной инфраструктуры. В проекте участвовал Королевский университет в Белфасте, обследовав эту арматуру. Для своих тестов они использовали измерительное оборудование компании. Теперь строители будут совершать долгосрочный мониторинг состояния моста с помощью датчиков оптических кабелей, встроенных в мост.
Базальтовая арматура не только лучше, чем сталь, потому что не боится коррозии, но имеет меньшую теплопроводность. Результаты мониторинга состояния моста из новых материалов будут опубликовываться.
Подобная арматура уже применялась и в нашей стране. Её отличает особая устойчивость к процессам коррозии, причём также в различных средах агрессивного характера. Такая арматура прекрасно подходит не только для холодных регионов нашей страны, но и для дорожного строительства.