В Англии представили бетон, поглощающий воду
25 Ноябрь 2015Создание материалов, которые бы не теряли свои эксплуатационные показатели даже во время стихийных бедствий, является одной из первоочередных задач производителей строительных материалов. И как недавно стало известно, в Великобритании представили один и самых популярных в мире строительных материалов, а именно бетон, обладающий такими уникальными свойствами, как поглощение воды.
Согласно заявлению британского производителя, разработанный ими материал способен впитать 4 тысячи литров жидкости меньше, чем за 60 секунд, что делает его незаменимым для использования в районах, подверженных частым паводкам, а так же для борьбы с появлением луж на автомобильных дорогах.
Бетонная смесь Topmix Permeable анонсирована, как раствор, обладающий супер впитывающими свойствами, позволяющий воде проходить сквозь него с целью предотвратить возможное затопление местности. И, по словам разработчиков, во время проведения испытаний, парковка, покрытая инновационным бетоном, смогла поглотить более 4 тысяч литров меньше, чем за минуту, причём, основная часть разлитой жидкости поглотилась в первые же секунды.
Как предлагают британские разработчики, для успешного применения бетона необходимо использовать его в качестве верхнего слоя дорожного покрытия, который и будет позволять воде стекать через слой относительно больших камушков в уже боле свободное пространство из щебня под ними. Если же обустроить под дорожным покрытием дренажные каналы, то количество впитываемой воды можно увеличить. Приобрести паллетные стеллажи для склада вы сможете в компании promberg.ru.
Кроме того, как анонсирует разработчик, при помощи данного бетона можно значительно снизить нагрев дороги в жаркую погоду, так как жидкость, хранящаяся внутри, начнёт испаряться, тем самым охлаждая дорогу.
Стоит отметить, что впитывающий влагу бетон существует уже более 60 лет, однако раньше он использовался только в качестве внутреннего слоя. Теперь же материал, который представили британцы, может быть использовано и в качестве самостоятельного дорожного полотна, и единственным его минусом, с чем сейчас борются разработчики, является возможное замерзание, а как следствие, и растрескивание дороги во время минусовой температуры.