Утверждены правила сооружения опор для балочных мостов из железобетона
20 Июль 2014На данный момент стандартами выдвигаются чёткие требования по сооружению этих конструкций. Все опоры железобетонных балочных мостов делаются двумя способами.
Раньше очень широко использовались опоры массивные, на эти массивные опоры балки всех пролетных частей опирались посредством неподвижных, а так же и подвижных частей с опорными свойства.
Но в наше время в основном применяют только гибкие опоры. Данный вариант даёт то, что пролетные сооружения обычно представляют собой только лишь неподвижные части опор.
Все гибкие опоры из железобетона применяют только при длине пролетов до 15—20 метров, это, как правило, в сооружении мостов с простыми разрезными пролетными сборными строениями. Но в основном применяют всё — таки свайные общепринятые опоры. Они состоят из только одного, или даже двух последовательных рядов свай из железобетона, которые соединены сверху насадками сборной или монолитной конструкции. Высота таких свай над поверхностью грунта не должна превышать пять или семь метров.
В этом случае Глубина обязательной забивки железобетонных свай в сам грунт должна составлять не меньше, чем четыре метра, не в счёт слой слабых грунтов, например, торф.
Для того чтобы уменьшить длину всех этих свай, и облегчить работу, применяют единую платформу – подушку, которая и закрепляет в итоге сваи.
Что касается промежутков между сваями, то они составляют полтора или два метра. Если высота опоры моста до пяти метров, то в пролете такого моста до восьми метров на суходолах вполне могут сооружаться опоры стоечного типа на башмаках, установленных раздельно.
Надо заметить, что стоечные и свайные опоры плохо сопротивляются весеннему ледоходу; так что при толщине зимнего льда на реке льда более двадцати см, такие опоры с боков надо обязательно дополнительно защищать железобетонной плитой. Ну а впереди следует обустроить обязательное вертикальное ребро с режущим эффектом. В таких условиях эти опоры вполне могут быть применимы даже при толщине зимнего льда до пол — метра. Кстати, опоры гибкого типа требуют весьма малого количества бетона.
В последнее время все опоры берега при высоте таковых шесть метров, обычно выполняют в виде свай из железобетона либо стоек, которые соединяют сверху ригелем, такое соединение сильно уменьшает количество бетона и изрядно снижает всё давление на сооружение грунтов.
Вся конструкция таких опор берегового типа непременно принимается, учитывая высоту конкретной опоры и длину каждого пролета.