Текстильный бетон всё больше завоевывает рынок
26 Ноябрь 2014
К 2030 году использование железобетона можно смело мысленно уменьшить на 20 процентов в связи с появлением на рынке бетона, армированного углеродным волокном.
Эта цель, отображается в прессе Германии, правительство смотрит на этот проект очень реалистично, потому что строители находятся в процессе реализации этой идеи, над этим работают ответственные за консорциум немецких факультетов, а также в разработках принимают участие крупные строительные компании.
Легкие строительные материалы из бетона, армированного текстилем, будут не только сокращать выбросы CO2, но и значительно упростят сложный процесс строительства и готовой сборки изделий.
Текстильный бетон или бетон, армированный текстилем, является инновационным композитным материалом, изготовленным из бетона, мелкозернистых и высокопрочных волокон углерода, щелочно-стойкого стекла (AR) и базальта. Основное различие между армированным бетоном, используемым в течение многих и многих десятилетий, особенностью текстильного бетона является то, что его волокна соединены по такой технологии, которая используется ве в текстильной промышленности. Таким образом, волокна могут быть помещены в направлении действия силы. Это является совершенно новым моментом в производстве строительных материалов.
Большим преимуществом по сравнению с традиционным железобетоном является то, что в этом бетоне не может быть коррозии стали, что является бичом современного железобетона. Таким образом, защитный слой бетона может быть намного меньше, так что компонент, выполненный из текстильного бетона, будет тоньше и легче.
Текстильный бетон в основном будет использоваться видимо при мостостроении, в строительстве этот материал будет выступать в роли носителя оболочки. Хороши из этого материала будут фасадные элементы. То есть, примеров использования такого материала множество. Наверняка новый материал придётся по вкусу в частном строительстве, где тяжёлые, большие конструкции не всегда уместны.
Можно будет применять этот материал в ремонтных целях. Одним из наиболее характерных примеров использования такого материала можно привести в пример мост, который построен в Германии уже в 2010 году. Мост состоит из шести сборных элементов длиной 17,2 метров. Благодаря использованию текстильного бетона и предварительного напряжения, мост очень прочен. И это достигается за счет поперечного сечения толщиной всего 43,5 см.