Строительство Бескидского тоннеля продолжают
14 Март 2015Строительство нового Бескидского тоннеля продолжается. Председатель правления ЗАО «Интербудтунель» Анатолий Букань показал конструкцию тоннеля, рассказал о соблюдении графика строительства и ориентировочное время выхода на западный портал.
Тупика, где проходчики ведут нелегкий поединок с каменной породой горы с начала проходки, уже не видно. К нему надо идти более 10 минут. Благодаря освещению хорошо видны стены, покрытые бетоном сверхпрочной марки, устойчивым к воздействию окружающей среды, и своды. Для передвижения тяжелой современной техники, которая задействована на выполнении работ, выстланы железобетонные плиты. Упираемся в каменистую породу горы, у которой огромная лужа, образовавшаяся из пропитанной с горного массива влаги. Видно, как ее большие капли падают сверху. С левой стороны гидромолот выбивает породу, оставшуюся после проведенного взрыва. Это позволяет увеличивать темпы проходки, которая в зависимости от твердости грунта составляет 3-4 м. С правой стороны проводят подготовку к монтажу арок крепления на укрепленный бетоном убой. Проходчики на предварительно завинченных монтажных анкерах закрепляют решетку, на которую поставят арматурную арку и забетонируют нанесенным в ее полости бетонным раствором. Для проходки подрядчик использует новейшую австрийскую технологию арочного крепления.
Как рассказал главный инженер дирекции по строительству Бескидского тоннеля Львовской железной дороги Владимир Харлан, на сегодня проходка происходит одним уступом, следовательно, от общей площади выбора почвы, которая составляет 120 м2, сейчас выбирают примерно 60 м2. Когда верхнюю проходку полностью завершат, то с противоположной стороны начнутся работы на нижней части. Предполагается, что темпы будут вдвое выше, поскольку состояние нижнего почвы позволяет делать закладки взрывчатки для прохождения 6 м. Сейчас она, как, и предусмотрено нормативами, закладывается под прохождения 2,5 м.
С противоположной стороны горы выполняются работы по подготовке западного портала тоннеля, который расположен в нескольких десятках метров в сторону от старого. Для того чтобы соответственно были смещены пути, отсюда следует выбрать и вывезти большое количество земли. А удерживать почву горного склона от сползания будет подпорная стенка длиной 168 м. В настоящее время возведён каркас, а на очереди — бетонирование. За ней «вырисовывается» каскадный лоток, по которому будет стекать небольшая речушка Вече, которая во время осадков становится довольно полноводной. Работы выполняют специалисты МБП-63.