Ремонт железобетонного моста выходит на финишную прямую
27 Июль 2014Ремонт полностью обветшавшего моста, соединяющего берега реки Трубеж в городе Ярославле, на данную минуту уже выходит на завершающую, финишную прямую. О том, что строительство вступило в последнюю стадию, сообщили корреспондентам в областном управлении по дорожному хозяйству, по положению на начало текущего месяца выполнена большая часть работ.
Хотя официально мост не строят заново, а реконструируют, но на старом месте, где было ранее аварийное, непригодное для эксплуатации сооружение, на самом деле фактически теперь возводится прекрасный новый железобетонный мост, с тремя пролётами, шириной всей проезжей части шестнадцать метров. Будут на мосту и очень удобные тротуары для прохожих по два метра шириной, с широкими лестницами. На данный момент уже полностью завершена вся покраска конструкций из железобетона. Сейчас устанавливают красивые чугунные фонари, уже вскоре приступят к монтажу перил. А для текущей экологической защищенности реки от всех сточных вод с дороги, по которой будут проезжать машины, возведена современная ливневая канализация и полная система очистки воды.
Уже до первой половины двадцатого века, монолитный бетон, а так же железобетон очень широко применяли во всём мостостроении. Так как в следующие годы была расширена транспортная сеть нашей страны, причём расширена она была в слабо населённых районах тоже, то возникла острая необходимость перенесения всех основных задач по сооружению многочисленных мостов на заводы железобетонных изделий. Теперь для любого завода ЖБИ детали мостов – обычное дело, а тогда это появилось впервые. Так появились более широкие возможности в отечественном мостостроении.
На данный момент все увереннее в таком мостостроении используют предварительно напряженные конструкции из железобетона. Это даёт тот факт, что мосты получаются значительно более облегчёнными, поэтому и внешне они очень лёгкие и красивые. Во всём мире в области мостостроения из железобетона достигнуты большие успехи.
Несмотря на то, что железобетон имеет определённые недостатки, например любые трещины и сколы в бетоне, ведут к тому, что в железобетон попадает влага, в итоге стальная арматура внутри подвергается коррозии, и в итоге мост приходится подвергать реконструкции. Но на данный момент в России появились новые технологии, которые дают возможность выпускать железобетонные конструкции повышенного качества. Так что на данный момент железобетон продолжают называть материалом нашего века, это именно благодаря своим уникальным характеристикам, и теперь он весьма успешно занимает свою постоянную нишу.