Правильная организация автосервиса: аппаратная замена антифриза
22 Октябрь 2014Качество антифриза во многом влияет на надежность работы системы охлаждения. Охлаждающая жидкость неизвестного происхождения, купленная по дешевке у придорожного продавца, может содержать минимальное количество специальных присадок (антипенных или антикоррозийных) или вообще их не иметь. В итоге в системе охлаждения появляются наросты, раковины, отложения, она загрязняется, снижая отвод тепла. Но даже высококачественный антифриз не поможет, если сроки его замены не соблюдаются.
Два способа замены антифриза: какой лучше?
При замене антифриза перед большинством автовладельцев встает вопрос о выборе способа замены: слить старый и залить свежий через штатные сливные краны или использовать оборудование для замены антифриза в автосервисе?
На первый взгляд кажется, что традиционный способ «слить старый, подождать, пока он сольется, залить новый» — это самый легкий и недорогой вариант. К сожалению, на этом все достоинства этого способа закончились и начались недостатки. Антифриз заменяется максимум на 70-80 процентов, остальная отработка смешается со свежим антифризом и будет постепенно убивать двигатель изнутри. После замены часто возникают воздушные пробки, придется дополнительно заниматься их удалением.
В итоге получается, что это дело — довольно хлопотное, грязное, долгое, требуется яма (подъемник) и место для слива отработанной жидкости.
Сегодня предлагается более цивилизованный способ решения проблемы — аппаратная замена. В чем же выгоды этого оборудования для не только для автовладельца, но и для хозяина автосервиса?
гаражное оборудование
скорость выполнения — экономия времени. За счет чего?
сливные пробки или краны бывают труднодоступны (на блоке цилиндров их вообще может не быть), к тому же они часто намертво прикипают под воздействием грязи и солей, а после замены антифриза могут и потечь. При использовании аппаратной промывки и замены антифриза искать и открывать пробки и краны не требуется. Перед работой стенд для замены антифриза подключается к верхнему патрубку радиатора, под капотом он всегда легкодоступен;
механику не нужно тратить время на снятие и установку пластиковой или металлической защиты;
быстрое подключение при помощи специальных шлангов и адаптеров. Вся оснастка входит в комплект аппарата;
не требуется дополнительное гаражное оборудование (яма или подъемник, резервуар для слива отработанного антифриза);
экономия расхода охлаждающей жидкости, промывать систему можно любым составом: присадками, чтобы удалить накипь или дистиллированной водой для удаления механических загрязнений (если система не слишком загрязненная);
в процессе аппаратной замены проверяется работоспособность термостата;
одновременно проводится опрессовка системы, определяется наличие в точках присоединения патрубков утечек, которые сразу же можно устранить;
при последовательном вытеснении отработки под давлением в системе не образуются воздушные пробки;
исключены возможные травмы механика: при сливе горячего антифриза не будет ожогов;
экологичность. Использованный антифриз собирается в резервуар аппарата, утилизируется, на площадке возле автомобиля — сухо и чисто;
Весь процесс промывки и замены антифриза занимает не более часа. Таким образом, это оборудование для автосервиса позволяет выполнить больше заказов а единицу времени, а следовательно — увеличить прибыль владельца автосервиса. К тому же освобождается рабочее место на подъемнике.
оборудование для автосервис
При использовании аппаратной замены намного возрастает качество выполненной работы: происходит полная замена, а не разбавление остатков старого антифриза новым. В итоге повышается доверие заказчиков к фирме и ее авторитет.