Мост с железобетонными элементами «Нормандия» по версии журнала «Мосты» признан чудом инженерного искусства
12 Август 2014Красавец – мост « Нормандия» действительно заслуживает это право. Многие едут специально за два километра от Онфлёра, чтобы полюбоваться этим удивительным сооружением. Мост пересекает всё устье овеянной легендами реки Сены, как раз между Гавром и непосредственно Онфлером.
Общая длина этого моста имеет протяженность 2 350 метров. Центральный пролёт моста составляет 935 метров. На мосту также имеются и два путепровода по бокам: путепровод южный, длина которого 600 метров, и путепровод северный, длина которого 800 метров. Все опоры этого моста в целом имеют высоту 235 метров и имеют по принципу сооружения структуру смешанного типа. В сооружении моста «Нормандия» сердцевина из металла обложена элементами из железобетона, при этом они разъёмного типа. Такая инженерная идея дала мосту не только прочность конструкции, но и изящество линий. Романтики со всего мира едут полюбоваться этим мостом.
Вся нижняя мостовая секция представляет собой форму как бы вытянутой в длину буквы «А», причём верхняя часть этой буквы находится на высоте сто пятьдесят метров. Значительно выше, к обустроенной надставке вертикального типа укрепили тросы навесного типа.
Чудо – мост был построен в 1995 году прошлого века, и вплоть до почти 1999 года прочно удерживал бессменный рекорд наидлиннейшего моста подвесного типа. К тому же, этот подвесной мост ещё и с железобетонными конструкциями. Но в итоге в Японии построили мост Татара, и он оказался длиннее «Нормандии».
Все три года, пока шло строительство уникального моста, оно привлекало к себе пристальное внимание. Просто любопытная публика, инженеры, многочисленные студенты всех строительных университетов устроили настоящее паломничество к этому мосту. В итоге чтобы полностью удовлетворить такой интерес, Гаврская торговая палата вместе с общественной организацией, которая называлась не иначе, как Миссия моста Нормандия, в конце – концов, приняли решение подрядить высокоспециализированных специалистов, для того, чтобы они могли проводить экскурсии.
Дни, когда можно было в открытую посмотреть на строительную площадку, посмотреть, как строится мост и позадавать кучу вопросов, стали безумно популярными. Именно тогда появилось странное понятие «технического туризма». Пока мост строился, каждый год посмотреть на это приезжало 70 тысяч человек.
Берега Сены – индустриальный правый и туристический левый, соединяет это мост. Про ремонт моста, или замену его железобетонных частей пока информации не было. Да и понятно: красавец – мост пока ещё молод.