Каталог железобетонных изделий

+7 (495) 470-89-09

Ежедневно с 8:00 до 20:00
Закажите обратный звонок

Китай готовит великое строительство – скоростную железную дорогу через полмира

24 Июль 2014

Строительство высокоскоростной железной дороги китайское правительство планирует уже давно, но состояние готовности документации или подготовительных работ пока не оглашают. Так, по предварительным данным железная дорога пройдет от Северо-западного Китая по континентальной Сибири, дальше – 200 км по дну Берингова пролива, и дальше через Аляску, Канаду и закончится на территории США. Общая протяженность будущей дороги может составить 13 тыс. км., что на 3 тыс. больше . Поезда смогут разгоняться до 350 км/ч
Эксперты утверждают, что самым трудным местом проекта может стать прокладка тоннеля – самого длинного из всех запланированных, или когда-либо построенных. Так, тоннель под Ла-Маншем между Англией и Францией имеет протяженность лишь 39 км по дну моря.
Пекинская сторона полагает, что тоннель не будет самым сложным участком строительства. Более острым вопросом для китайского правительства является вопрос финансирования. Ведь сейчас железнодорожная система Поднебесной терпит убытки. По сведениям The Economic Times, получившей надежную информацию из Пекинского транспортного университета, железнодорожным компаниям понадобится мощная поддержка правительства, но даже это не сможет гарантировать им получения необходимых кредитов от банковского сектора.
Помимо проблем с финансированием Пекин беспокоит сложность инженерных работ в гористой Евразии, а не тоннель под проливом. Ведь опыт работы с тоннелями уже получен, и технология отработана при постройке тоннеля между Тайванем и провинцией Фуцзянь, где спонсором, скорее всего будет Китай.
12Также нерешенным пока является вопрос коллективной эксплуатации и управления дорогой, ведь дорога пройдет по территории четырех мощных держав, которые должны будут договориться, чтобы проект имел право на жизнь.
Помимо железной дороги Китай-Россия-США, ведутся еще три проекта, находящиеся на разных стадиях подготовки. Эти грандиозные строительства:

  1. Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Киев-Москва, с дальнейшим делением на две ветки (одна пойдет в Китай, вторая на Хабаровск);
  2. Китай-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция-Германия
  3. Куньмин(Китай)-Вьетнам- Сингапур- Камбоджа-Тайланд-Малайзия

Один из проектов меньшего масштаба – Трансазиатская железная дорога, ведущая к Сингапуру, будет включать в себя тоннель в 30 км до Мьянмы, он станет самым длинным в Азии. Хотя его разработкой занимались еще с 60-х годов, работы начинаются только сейчас. Как поясняет Ван Мэншу из Академии железнодорожных наук Китая, сложность работ будет подобна трудностям, которые преодолевались при постройке дороги до Тибета через вечную мерзлоту.