Как создаются и перевозятся аэродромные плиты?
8 Август 2014Плиты из железобетона (ПАГ) используются в основном для создания сборных покрытий. Сначала их применяли только для оборудования военных объектов, а теперь плиты используются даже в частном строительстве.
Причем ежедневно популярность этих железнодорожных конструкций растет и в настоящее время область их использования увеличилась. Нередко их применяют для возведения дорог и автобанов для тяжелой техники. Еще часто этими плитами обустраивают складские производственные помещения.
Метод производства
Создаются аэродромные плиты с использованием высокопрочного бетона, который имеет стойкость к минусовым температурам и огромным нагрузкам.
Для увеличения прочностных свойств конструкцию армируют металлическими прутьями, что помогает снизить опасность возникновения трещин в железобетонном изделии.
Габариты плит
Подобные железобетонные изделия представляют собой изделия из железобетона с заранее напряженной в продольном направлении арматурой. Такая способность делает плиту долговечной и надежной.
При создании этих конструкций не понадобится варьировании характеристик, следовательно, по ширине и длине они изготавливаются стандартной величины 6х2 метра. Как правило, отличаются плиты лишь толщиной:
- 20 см
- 14 см
- 18 см
Продольные грани таких изделий из железобетона обладают специальными углублениями. Они нужны, чтобы механические захваты могли поднимать плиты при установке. Бетон, использующийся для создания плит, должен обладать плотностью примерно 2500 кг/м³.
Общая масса конструкции от 4—5 тонн, поэтому важно предусмотреть сразу механизмы для перемещения и подъема.
Перевозка плит аэродромных
Хранение и доставку этих конструкций надо осуществлять согласно правилам ГОСТ. Но перевозятся и хранятся плиты только в горизонтальном положении. Такие железобетонные изделия на складах лежат в штабелях, которые отсортированы по партиям и видам. По высоте в штабеле может храниться не больше 10 изделий.
При доставке плиты аэродромные облокачивают на подкладки, а между конструкциями укладываются прокладки по высоте ряда. Их следует размещать на отдалении от торца плит по вертикали одна на другую и перпендикулярно к ее вытянутой стороне.
Деревянные подкладки при грунтованном основании должны иметь толщину не меньше 100 мм, а при жестком – 50 мм. А вот для перевозки используют прокладки – 20 мм.