Как создать лестницу из железобетона?
7 Август 2014Многие опытные строители признали железобетон самым универсальным и надежным материалом. Из него делаются перекрытия, стеновые панели, фундамент и лестницы.
Подобные конструкции сооружений имеют большой вес, но при этом обладают уникальными эксплуатационными свойствами. К тому же изделия из железобетона отвечают всем экологическим и строительным требованиям.
Плюсы лестницы из железобетона
Маршевые сборные лестницы, созданные из бетона, являются конструкцией из балки, которая осуществляет функцию тетивы, косоура и ступеней. Более того, имеются монолитные бетонные лестницы, при строительстве которых понадобится делать опалубку. Все эти изделия устойчивы к огню, химическим веществам и влаге.
Лестница из железобетона обладает своими достоинствами:
- Эти конструкции можно монтировать в процессе возведения дома, что нельзя сказать о деревянной лестнице, которая устанавливается лишь после прекращения всех строительных работ
- С железобетоном получится осуществить завершающую отделку любого вида. Например, можно использовать разные облицовочные материалы и даже монтировать освещение
- Бетонное строение довольно прочное, оно не расшатается в процессе эксплуатации
- Подобное сооружение часто дополнительно используют для увеличения прочности
- Низкая стоимость материала
- Такая лестница не подвергается коррозии
Сборка опалубки
Создание опалубки – самый трудный этап изготовления лестницы. Ведь под каждую деталь осуществляется точная подпорка опалубки. Для изготовления такой конструкции можно использовать металлические листы, деревянные доски или фанеру.
При монтаже деревянную опалубку придется замочить в воде, чтобы избежать поглощения влаги из бетона и нарушения геометрической формы элементов лестницы. Простой способ для самостоятельного монтажа – это межстеновая или пристеночная лестница. Но труднее всего создавать опалубку под винтовую лестницу.
Монтаж каркаса и заливка бетона
Выполнять установку каркаса нужно согласно заранее подготовленному плану. Тем более что сталь, из которой произведена арматура, бывает разной. Для скрепления деталей используется сварка. В местах, где пересекаются элементы можно применять точечный метод сварки. Прежде чем перейти к завершающему этапу необходимо проверить целостность каркаса.
Лишь после этого можно переходить к заливке бетоном. Необходимо подсчитать нужное количество бетона и время, чтобы работу осуществить за один подход. Бетон сначала заливают снизу конструкции. В смесь можно добавить крупный щебень. Так бетонный раствор не станет вытекать.