Для строительства метро будут использоваться сборные конструкции
Пресс служба строительного департамента столицы сообщила, что руководством одобрено применение цельных железобетонных конструкций для строительства станций метро, небольшого заложения. На данный момент при таких работах использовались монолитные элементы.
Был созван научно-технический совет, на котором проходило обсуждение применения новой технологии. Обсуждались все положительные и отрицательные стороны, от экономической составляющей, до уровня безопасности. По итогам совещания было признано, что использование сборных конструкций из железобетона существенно снизит затраты и ускорит возведение новых станций колонного типа.
При строительстве станций из готовых конструкций, снизится срок возведения на 6 месяцев, и будет составлять всего 5 месяцев вместо привычных одиннадцати. Для изготовления одной конструкции используется намного меньше бетона, чем понадобилось бы для строительства той же площади, что позволит снизить расходы на треть.
Кроме того, для строительства станций не будет необходимости привлекать строителей таких специальностей, как бетонщик и арматурщик, что позволит сэкономить и на оплате труда. При использовании сборных элементов, для строительства одной станции метро хватит бригады рабочих в количестве 27 человек. По старой технологии на одной станции трудились 80 человек.
Каждая станция метро будет иметь индивидуальный облик, ведь заказ на сборные конструкции планируется делать для каждой станции отдельно, в зависимости от дизайнерских и архитектурных решений. Таким образом, внешний вид новой станции начнет формироваться уже на заводе по производству сборных железобетонных блоков.
Использование новой технологии позволит возводить двухпролетные станции с платформами по бокам и центру. Возможно и строительство двухэтажных станций, на втором этаже которых будут находиться служебные помещения и залы ожидания.
Колонный способ строительства станций метро был основан в далеких шестидесятых годах и применялся во всех городах, где есть ветки метро. Всего были построены более двухсот станций такого типа, которые удачно эксплуатируются по сей день и не вызывают никаких нареканий. Поэтому нет необходимости кардинально менять технологию строительства, нужны лишь небольшие доработки, с учетом прогресса. Разработкой колонной технологии занимался научный институт «Метрогипротранс».