14-ый Каменноостровский мост отремонтируют и поставят железобетонную плиту
6 Август 2014Мост, расположенный в Санкт – Петербурге над рекой Крестовкой протянулся между западной и восточной частями Каменного острова.
Когда – то он был построен, как деревянный на пять пролётов балочный мост и на свайных опорах тоже из дерева. Было это в 1904 году. Но в 1938-м году мост разобрали во время работ по углублению дна. В конце концов, в 50-е годы прошлого века там возвели трех — пролётный мост из металла, балочно-разрезной конструкции. Наверху была уложена деревянная плита. Через 25 лет деревянную плиту заменили на прочную железобетонную, и положили сверху асфальт. Теперь пришло время проводить ремонт этого моста, причём капитальный.
Ремонт моста выльется почти в 113 миллионов рублей, и на эти работы уже объявили конкурс. Будут подавать заявки, а 27 августа скажут, кто победил. Дирекция транспортного строительства выступает в роли заказчика. До середины декабря этого года ремонт моста должны закончить.
Необходимость ремонта возникла, так как у моста не просто малая пропускная способность, он ещё и износился. Разработанный проект предлагает расширить часть, по которой ездит транспорт, заменив пролетные строения. Ремонт опор тоже будут проводить.
Менять архитектуру моста не будут – он в принципе внешне останется таким же, как и был. На данный момент запроектирован пролёт длиной девятнадцать метров, общая длина целиком моста составит почти 23 метра.
Подрядчик должен будет разобрать конструкцию, которая существует на данный момент и восстановить её, учитывая современные требования. В ремонте будут принимать участие новые железобетонные конструкции. Всего уклон поперечного характера по всей проезжей дороге будет двадцать процентов, по тротуарам – пятнадцать процентов. Бортовые камни моста предусмотрены — гранит, гранитный парапет украсит весь мост.
Что касается применения в ремонте моста железобетонных конструкций, то железобетонное строительство стало популярным в России давно.
Большое количество объектов, которые надо своевременно ремонтировать и потребность предельно экономить все материалы и постоянно снижать себестоимость железобетонных мостовых конструкций, заставляла при Советском союзе широко принимать во внимание новые открытия. К тому же в стране появились и свои теоретические исследования, и экспериментальные наработки в области применения железобетона.
В стране возникло много научно – исследовательских институтов, которые изучали свойства железобетона, и в частности применение железобетона в мостостроении. Так как этот вопрос хорошо изучен, то именно железобетон при ремонте мостов активно и применяется.