Каталог железобетонных изделий

+7 (495) 470-89-09

Ежедневно с 8:00 до 20:00
Закажите обратный звонок

Звание «Строение столетия» присудили Нусельскому мосту в Праге

18 Август 2014

Мост, который тянется  с северной части Праги на его южную часть по настоящему – одна из символов города.

Мост из железобетона удивительно красив, он пожалуй  один из самых больших не только в Чехии, но и в Европе. Мост  протянулся в длину почти на пятьсот метров, ширина моста 26 метров.    Мост подпирают четыре  несущие огромные  колонны, эти колонны  возвышаются над долиной больше, чем на сорок метров.  Внутри моста проходит метро, и высота его  внутри 6,5 метров, при этом  толщина  внутренних  стен в разных местах  от 30 и  до 110 см, в зависимости от предназначения.

По верху  этого  моста протянулась шести — рядная магистраль, которая тянется с Севера на Юг. Этот мост по праву носит звание важнейшего транспортного средства в Праге. Не столь давно мост получил премию под названием «Строение столетия» по категории «Транспортные постройки». Планируют ремонт моста в ближайшем будущем.

Когда мост строили, то провели его испытания, это был нагрузочный тест.  Выглядел он следующим образом: на не достроенный пока мост проставили в  ряд шестьдесят шесть  танков Т-62. Их для этой цели специально прикатили из полка.  Мост выдержал, и тогда его начали достраивать. После этого экзамена уже никто не  сомневался в том, целесообразно ли использовать железобетон в мостостроении.

Мост строили восемь лет, его  торжественное открытие было в феврале  1973-го года.  Мост, получивший название «Нусельский» соединяет  Пражские районы  Карлов и Панкрац, и до самого  1990 года, именно тогда мост  получил настоящее  название. Раньше он  был назван в честь героя революции,  первого президента времен Социалистической действительности,  Клемента Готтвальда.

Когда построили Нусельский мост, в течение  трех лет никто не знал, как использовать его «внутренность». Позже в этой внутренность стало ходить метро, хотя раньше планировали пустить подземный трамвай.

В девяностых годах мост украсили перилами высотой почти три метра. С моста очень любят прыгать те, кто решил свести счёты с жизнью. Сорокаметровая высота очевидно, воодушевляет бедняг. Но трехметровые перила не помогли, тогда поставили сетку и специальную конструкцию. Тоже не помогло.   Только когда смонтировали  скользкие  металлические широкие  ленты  без всяких  точек опоры, народ прыгать с моста почти перестал. Видимо процесс передвижения по этим препятствиям до прыжка помогает людям понять, что жизнь не так плоха.

Возможно,  теперь он будет приносить людям только положительные эмоции.