Каталог железобетонных изделий

+7 (495) 470-89-09

Ежедневно с 8:00 до 20:00
Закажите обратный звонок

Железобетон на практике: Рафтсуннский мост

5 Август 2014

Уникальный оригинальный   Рафтсуннский  автодорожный мост был  открыт, и предложен к  эксплуатации в конце прошлого века.  Он соединил воедино два  норвежских ранее разделённых острова, то есть это остров Ауствогёя и остров Хиннёя,  из общей  группы всех  других Лафантенских островов, которые мостами пока не соединили.

Мост  соединил по действующей автотрассе под названием  А10 острова с материком в самой Норвегии. Теперь, это, по всей видимости,  один из самых наикрупнейших  консольных мостов из железобетона  во всем мире. Раньше тут была паромная переправа, теперь всё значительно упростилось, есть прямое сообщение на противоположную сторону пролива, и паром не нужен.

На разработку оригинального  проекта такого длинного   моста объявляла  администрация города Нурланн. В почётном конкурсе принимали участие много  фирм, делающих интересные проекты и многие конструкторы. Но в итоге после подведения результатов, оказалось, что у конкурса два победителя. Строили этот мост два года.

Все технические показатели моста вполне  впечатляют, в общей сложности при всей  длине мостовой  конструкции со всеми пролетами и подъездами – а это не много, не мало, а  больше, чем семьсот метров, мост  имеет всего  четыре главных  пролетных группы.  

Два самых главных  пролета моста, их непосредственная  длина представляет собой  202 метра,  и соответственно,  298 метров, непосредственно находятся прямо  над самим  проливом Рафтсундет.

Этот мост сооружали  в крайне  сложных  погодных условиях. К тому же в Норвегии очень проблематичный для подобного строительства  рельеф, может быть поэтому  этот  мост предусмотрен  на очень сильное  воздействие холодного Норвежского ветра,   на сейсмическую (возможную) активность.

Просто сильнейшим, налетевшим  во время строительства моста, ураганом Frode, полностью было разрушено всё  основание  третьей  опоры моста, очень  серьезно была  повреждена вся  опалубка у  третьей опоры. Всё пришлось делать заново.

Прочие  промежуточные и также  дополнительные конструкции  во время сооружения  опор этого  моста  привезены с суши, очень  скалистый, маленький островок  Гуннарбаатен, расположенный прямо в  проливе,  тоже послужил очень прочным оригинальным основанием для  мостовой  опоры.

У этого моста две постоянные  опоры, то есть это большие железобетонные  стойки, они  слегка заужены наверх, два метра их ширина,  и высота 34 метра.

Прекрасный мост в суровом северном краю украшает великолепный ландшафт.