Каталог железобетонных изделий

+7 (495) 470-89-09

Ежедневно с 8:00 до 20:00
Закажите обратный звонок

В Санкт-Петербурге начато строительство тоннеля под рекой Смоленкой для платного автобана

12 Декабрь 2014

В период проведения работ по строительству центральной части платного Западного скоростного диаметра в северной столице России специалисты занялись обустройством тоннеля, который пройдет по дну реки Смоленки на Васильевском острове. Информацию об этом информагентству REGNUM предоставили в инвестиционном комитете на Смольном.

В текущий период времени генеральный подрядчик, строящий центральный отрезок платного автобана заканчивает работу по обустройству песочной насыпи, в феврале месяце специалисты закончили устанавливать сваи, призванные укрепить грунт, сразу за этим будет дан старт работам по сооружению основных стен тоннеля.

Участок тоннеля общей глубиной в 11 метров от земельного уровня и общей длиной в 289 метров, который выглядит как рамная железобетонная конструкция с тремя «стенами внутри грунта» (две для ограждения и одна посередине, которая будет разделять полосы движения), расположится по искусственному дну реки Смоленка. Река будет проходить по каналу из железобетонной конструкции, которую облицуют гранитом, а располагаться он будет как раз на верхней плите, перекрывающей тоннельный участок.

Отметим, что строительные работы на Западном скоростном диаметре начаты еще 10 лет тому назад. Основной целью концепции является открытие скоростного автобана длиной в 46,6 километров, она позволит создать прочные транспортные связки между Большим Морским портом города Санкт-Петербурга, используя Кольцевую автотрассу, с последующим выходом на автобаны федерального уровня и в государства Скандинавии. Также дорога позволит снизить уровень транспортной нагрузки на исторический центр Петербурга.

Центральная часть ЗСД длиной 11,7 километров (начиная от транспортной развязки по набережной речки Екатерингофки вплоть до транспортной развязки до Приморского проспекта) становится самым сложным проектом по своей технической составляющей.

Рассматриваемый выше инфраструктурный проект является важным не только для самого Санкт-Петербурга, но и для всего региона в целом, так как он позволит обеспечить стабильную и надежную связь между различными городами, а также с государствами, соседствующими с Российской Федерацией в её северо-западной части. Этот проект федерального значения будет выполняться с соблюдением всех международных и государственных стандартов в области строительства дорог.